Управление стандартизации является структурным подразделением Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики "КЫРГЫЗСТАНДАРТ", ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, ведению Национального информационного фонда технических регламентов и стандартов и связи с Информационным Центром ИСО/МЭК.
Управление возглавляется начальником.
В состав Управления входит отдел стандартизации и отдел «Национальный информационный фонд технических регламентов и стандартов».
К компетенции отдела стандартизации относятся следующие вопросы:
- организация и проведение работ по выполнению функций Национального органа Кыргызской Республики по стандартизации;
- формирование и подготовка к утверждению ежегодной Программы разработки национальных стандартов (далее - Программа);
- организация экспертизы и утверждению документов по стандартизации;
- учет документов по стандартизации и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
- создание технических комитетов по стандартизации и координация их деятельности;
- участие в рабочих группах и экспертных комиссиях по разработке и экспертизе технических регламентов;
- осуществление сотрудничества с международными, региональными организациями и национальными органами по стандартизации зарубежных стран, в том числе на основе двусторонних и многосторонних соглашений и договоров;
- представление Кыргызской Республики в региональных и международных организациях по стандартизации, в пределах полномочий ЦСМ;
- рассмотрение проектов решений ЕЭК и других документов в рамках деятельности ЕАЭС;
- участие в рабочих группах и видеоконференциях по обсуждению проектов документов в рамках деятельности ЕАЭС;
- организация работ по включению национальных стандартов КР в Перечни ТР ЕАЭС;
- проведению работ по экспертизе и принятию сводов правил в качестве документов по стандартизации, в целях выполнения требований ТР ЕАЭС;
- организация работ по включению представителей КР в Межгосударственные ТК по стандартизации МТК;
- реализация проекта в рамках деятельности с Комиссией Кодекс Алиментариус по вопросам нормативного обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
- участие в РГ ЕЭК ООН, ТК ИСО, SMIIC;
К компетенции отдела «Национальный информационный фонд технических регламентов и стандартов» относятся следующие вопросы:
- формирование и ведение Национального информационного фонда технических регламентов и стандартов, издание и обеспечение заинтересованных сторон продукцией Фонда (электронной и бумажной);
- выполнение функций национальной справочно-информационной службы для обеспечения выполнения положений Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации и функций справочной службы (контактного пункта) Национального комитета Комиссии Кодекс Алиментариус;
- оказание услуг по проведению работ в области стандартизации.
Управление в своей деятельности руководствуется Законом КР «Об основах технического регулирования в КР», постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12.02.2010 г. № 91 «Положение о Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики», постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11.05.2006 г. № 345 «О Национальном информационном фонде технических регламентов и стандартов», Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10.02.2012г. № 85 «Об утверждении единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями», Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3.09.2012 года № 603 «О типовом стандарте государственных услуг» и другими актами Министерства экономики КР.
Специалисты Управления:
- оказывают консультации по всем вопросам стандартизации всем заинтересованным лицам;
- принимают участие в обучении заинтересованных сторон в Центре повышения квалификации и переподготовки кадров;
- осуществляют руководство стажировок кандидатов в эксперты по стандартизации;
- принимают участие в национальных и международных семинарах и др. мероприятиях.